17 сентября 1916 года впервые в истории авиации лейтенант Ян Нагурский на гидроплане М-9 конструкции Дмитрия Григоровича совершил петлю Нестерова.
«Летающая лодка» М-9, которая задумывалась как воздушный разведчик на море, вскоре стала многофункциональной «рабочей лошадкой» морской авиации. Гидросамолёт представлял собой биплан с двигателем 150 л.с., развивал максимальную скорость 110 км/ч и мог подняться на 3000 метров. В сентябре 1916 года Нагурский вместе с механиком-пулемётчиком Николаем Годовиковым решили проверить, как долго гидросамолёт может набирать высоту в вертикальном положении, и через сколько времени рули теряют влияние на управление. Так получилась «мёртвая петля», причем Годовикова, который не был пристёгнут, во время манёвра чуть не выбросило и кабины самолёта, но он смог в последний момент удержаться за крыло самолёта. Сразу вслед за первой петлёй последовала вторая, и тоже успешная.
17 сентября ст.ст. - по старому стилю