13 февраля 1985 года фронтовой истребитель МиГ-29 («9-14») конструкции ОКБ Микояна впервые поднял в воздух лётчик-испытатель Токтар Аубакиров.
Изделие «9-14» стало модификацией МиГ-29, предпринятой с целью расширения его боевых возможностей при действии по наземным целям. Машина «9-14» отличалась новой системой управления вооружением в подвесном контейнере, состав вооружения был дополнен управляемыми средствами поражения наземных целей и корректируемыми бомбами, при этом максимальная бомбовая нагрузка возросла до 4500 кг. Особое внимание при испытаниях было уделено определению характеристик поперечной управляемости самолёта при полёте на больших углах атаки.
С середины 80-х ОКБ приступило к работам по созданию модернизированного истребителя МиГ-29М, в связи с чем программа «9-14» была закрыта, а единственный построенный прототип использовался для дальнейших испытаний в интересах улучшения характеристик серийных истребителей.