16 марта 1996 года состоялся первый полёт российского реактивного учебно-тренировочного самолёта (УТС) МиГ-АТ с французскими двигателями и авионикой, поднял машину в воздух лётчик-испытатель Роман Петрович Таскаев.
Конкурс на разработку нового УТС был объявлен командованием ВВС России в январе 1991 года, самолёту предстояло заменить морально и физически устаревшие УТС чешского производства L-29 «Дельфин» и L-39 «Альбатрос». Свои проекты разрабатывали ОКБ им. А.И.Микояна, (МиГ-АТ), ОКБ им. А.С. Яковлева (Як-130), ОКБ им. П.О. Сухого (С-54) и ЭМЗ им. В.М.Мясищева (М-200).
После развала СССР МиГ-АТ продолжал создаваться в кооперации с французскими производителями. К концу 1998 года на двух опытных экземплярах МиГ-АТ было выполнено более 400 полётов с общим налётом свыше 210 часов, однако после проигрыша конкурса, в котором победил Як-130, работы по проекту были прекращены.