18 января 1989 года самолёт Ту-155 совершил первый испытательный полёт на сжиженном природном газе. Летающая лаборатория Ту-155 разработана в ОКБ Туполева на базе серийного Ту-154Б для лётных исследований силовых установок, способных работать на криогенном топливе - жидком водороде или сжиженном природном газе (СПГ).
Модификацию Ту-154 осуществили на авиационном заводе в Самаре (ныне АО «Авиакор»). В правой мотогондоле был установлен двигатель НК-88, созданный в двигателестроительном КБ под руководством Н.Д.Кузнецова на базе серийного двигателя НК-8-2 и работающий как на жидком водороде, так и на СПГ.
Ту-155 прошёл обширную программу лётных испытаний, в ходе которых установлено 14 мировых рекордов, совершены международные перелёты по маршрутам Москва - Братислава - Ницца и Москва - Ганновер. Всего на Ту-155 было совершено свыше ста полётов, в пяти из которых топливом служил водород, в остальных – СПГ.