16 февраля 1955 года состоялся первый полёт истребителя И-370 (И-1) разработки ОКБ Микояна, машину поднял в воздух лётчик-испытатель Фёдор Иванович Бурцев.
В первой половине 1950-х ОКБ Микояна параллельно с созданием МиГ-19 искало другие возможности реализации сверхзвукового самолёта. Такой попыткой стала разработка истребителя И-1 со специально создававшимся для него двигателем ТВД ВК-7, который должен был стать самым мощным в мире ТРД такого типа.
Лётные испытания И-1 продолжались до 2 июня 1955 года. Всего было выполнено 13 полётов. В процессе испытаний двигатель ВК-7 заменили на более мощный ВК-7Ф с максимальной тягой 4200 кг, и 6270 кг – на форсаже. Максимальная достигнутая скорость составила 1452 км/ч. В качестве попытки её увеличения на самолёт установили новое крыло с большим углом стреловидности, однако это не дало ощутимого результата - максимальная скорость И-1 фактически соответствовала серийному МиГ-19 (М=1,334), и доводка И-1 была прекращена.