29 января 2010 года первый лётный экземпляр Т-50 (опытный
российский истребитель 5-го поколения разработки ОКБ «Сухого», получивший
впоследствии обозначение Су-57) впервые поднялся в воздух с экспериментального
аэродрома КнААПО Дзёмги.
Машину пилотировал заслуженный лётчик-испытатель,
Герой России Сергей Богдан. В ходе полёта, продлившегося 47 минут, проверялась
оценка устойчивости и управляемости самолёта, работа двигателей и основных
систем, производилась штатная уборка и выпуск шасси. На прототипе Су-57 и на
первых серийных образцах установлены двигатели первого этапа АЛ-41Ф1 («изделие
117») с управляемым вектором тяги,
позволяющие развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа и
имеющие полностью цифровую систему управления и плазменную систему зажигания.
Первый испытательный полет истребителя пятого поколения Т-50 с двигателями «изд. 117»
29 января 2010 г.
Подписывайтесь на «АвиаФан»